новость от 28.03.2025
АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт»: лучшая судоходная компания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки!
Компания АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» была признана победителем в номинации «Лучшая судоходная компания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки в 2024 году» в рамках ежегодного конкурса «Лидер отрасли», организованного Росморречфлотом для организаций морского и речного транспорта.
Это признание стало результатом значительных достижений компании, которая продемонстрировала многократный рост по ключевым показателям своей деятельности в 2024 году.
В этом году АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» осуществляло водные пассажирские перевозки в шести регионах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Пермь и Красноярск. В общей сложности на маршрутах компании работало 35 единиц скоростного и прогулочного флота, среди которых 25 экологически чистых судов на электродвижении.
В 2024 году на регулярных пассажирских маршрутах АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» перевезло более 1,1 миллиона пассажиров, а вместе с туристическими прогулочными рейсами компания обслужила более 1,6 миллиона гостей в шести регионах, что в два раза превышает показатели 2023 года.
В планах компании на 2025 год — продление регулярного сообщения в Перми: пассажирская линия будет расширена до Краснокамска, а «ЭкоходЪ 2» начнет осуществлять регулярные рейсы по маршруту Пермь–Закамск–Краснокамск. Также рассматриваются два новых регулярных маршрута в Ярославле. Предполагается, что пассажирский катамаран на электродвижении «Белояр» (проект Looker 1100 H) будет курсировать на речной линии Ярославль–Толга, а скоростное судно на подводных крыльях «ВосходЪ» — на маршруте Ярославль–Тутаев–Рыбинск.
В Красноярске, помимо катамарана на электродвижении «ЭкоходЪ», с конца мая на маршруте Красноярск-Дивногорск начнет работать скоростное судно на подводных крыльях «ВосходЪ-1». В июне 2025 года планируется спуск на воду нового электросудна «Москва 2.0», разработанного на основе теплохода проекта «Москва» Р-51, который в советское время был самым популярным типом речных прогулочных судов. В настоящее время прорабатывается зарядная инфраструктура для электросудов в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе и Перми.
Внедрение инновационных технологий в речную отрасль является одной из стратегических задач АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». За последние годы компания инициировала несколько проектов по развитию речного флота на электрической тяге и начала внедрять в регионах новую систему комфортных пассажирских перевозок без вреда для экологии.
В программе развития малого пассажирского флота на ближайшие два года запланировано строительство и ввод в эксплуатацию еще 37 судов нового поколения.
В 2024 году штат сотрудников, задействованных в работе на малом флоте в шести регионах России, составил более 500 человек.
.jpg)